История одного из двух самых знаменитых самолетов конструктора Николая Поликарпова. Непривычно короткий и толстый фюзеляж, характерные крылья, невероятная маневренность — по этим признакам И, созданный «королем истребителей» Николаем Поликарповым, легко отличали в небе. И не только советском: «ишачки» успели повоевать и в Испании, и в Китае, и в Монголии. Не случайно первые летчики, заслужившие звание Героя Советского Союза, воевали именно на этих самолетах.
И-16 – самолет "Ишак". Почему машине дали такое прозвище
И, сконструированный под руководством и по инициативе Поликарпова стал родоначальником нового вида боевых самолетов - скоростных истребителей. Его появление привело к пересмотру основных представлений о характере действий истребителя, тактике их применения и главных технических требованиях к самолетам этого класса. Словом, И открыл новый этап развития истребительной авиации.
Первый в мире поточно производимый [3] истребитель- моноплан с убирающимся в полёте шасси. Cамый многочисленный истребитель межвоенного времени в мире: уже к началу Второй мировой войны построено более шести тысяч И Самолёт имел деревянную конструкцию с обшивкой , выклеенную из шпона и полотна.
И Боевое применение. Первую партию И , тип 5 в количестве 31 истребителя в сопровождении летчиков первой бригады из Брянска доставили из Советского Союза на Пиренейский полуостров в октябре года на советском транспорте «Мурманлес». Истребители выгрузили в порту Картахена, оперативно собрали на близлежащем аэродроме Лос-Алькасарез и облетали. Из доставленных самолетов были скомплектованы три эскадрильи.