Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля нива передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулируют три угла: угол продольного наклона оси поворота, угол развала и угол схождения колес.
Сход-развал на лифтованной машине
После ремонта подвески и замены многочисленных узлов ВАЗ наступило время произвести регулировку развал-схождение колес. Не раз поразмыслив о сложившейся проблеме, о возможных причинах и о способах ее устранения — пришел к следующему решению. Для получения "правильных" углов развала колес необходимо установить нижние шаровые опоры от Шевроле Нивы, так как у них палец смещен относительно отверстий крепления в сторону отрицательного развала.
Решил заменить на новую, одну выменял одна была куплена давно. Заехал на сервис там на подъёмнике сняли колёса переобули, теперь перед на новой резине, запасные штамповки две на старой резине. Развал правый чуть в минус ушёл, схождение вообще непонятно куда и как стояли колёса, возможно из за замены пружин.
Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулируют три угла: продольного наклона оси поворота, развала и схождения колес. Различают еще угол поперечного наклона оси поворота, но он задан геометрией поворотного кулака и не регулируется. Угол продольного наклона оси поворота — угол между вертикалью и проекцией линии, проходящей через центры шаровых опор, на плоскость, параллельную продольной оси автомобиля. Он способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения.