Впервые столкнувшись с необходимостью реанимации уже мертвых аккумуляторов, я решил изучить вопрос и задаться целью "впихнуть невпихуемое", то есть выжать из приготовленных на выброс АКБ последнее. Вопрос этот встал в середине 90х - в то время самыми распространенными и используемыми были кислотные, щелочные, никель-кадмиевые и никель-металлгидридные аккумуляторы.
Самое простое, но самое правильное зарядное устройство
Опыт регенерации и десульфатации взрослых АКБ заставлял продумать нечто такое же правильное, но еще более практичное. Первые мысли отказаться от сетевого трансформатора показались бредовыми, но понимание того, что мысли идут в правильном направлении пересилило. И вот, в начале 90х на вооружение принялось такое решение:. Например, в то время популярные и очень дефицитные "таблетки" СЦ я заряжал при номиналах 36кОм и 0.
Приведена принципиальная схема зарядного устройства именно для аккумулятора, а не для сотового телефона. Оно построено на микросхеме-стабилизаторе LM Разница в том, что схема зарядки сотового телефона состоит из внешнего блока питания напряжением ,5V и внутренней схемы контроллера зарядки. То есть, фактически, собственно зарядное устройство содержится внутри сотового телефона, а то что называют зарядным устройством - это всего лишь блок питания для него.
Очень часто, особенно в холодное время года, автолюбители сталкиваются с необходимостью зарядки автомобильного аккумулятора. Можно, и желательно, приобрести заводское зарядное устройство, лучше зарядно-пусковое для использования в гараже. Но, если у вас есть навыки электротехнических работ, определенные знания в области радиотехники, то можно изготовить и своими руками простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Кроме того, лучше заранее подготовиться к возможному случаю, когда АКБ внезапно разрядилась вдали от дома либо места стоянки и обслуживания.