Если вы фотограф и используете встроенную фотовспышку, то вам просто необходим рассеиватель, чтобы убрать чёрные жирные тени и смягчить блики. Естественно лучше приобрести внешнюю фотовспышку, например Canon Speedlite EX там и отражатель в комплекте и голову вспышки можно повернуть в нужное направление, в общем, все навороты от фирмы Canon, за что и деньги не малые придется выложить.
Рассеиватель для вспышки Sony NEX-5
Если вы недавно купили зеркальную камеру, то уже, наверное, успели столкнуться с некоторыми трудностями в фотосъемке. Вот одна из самых распространенных: оказавшись в помещении с плохим освещение, вы включаете встроенную вспышку для того, чтобы хорошо подсветить объект, но, в итоге, получаете на объекте съемки блики, неестественные цвета и глубокую тень на фоне. Что можно сделать в этом случае? Можно, конечно, подкорректировать мощность вспышки или использовать дополнительный источник света.
Фото-монстр — советы по фотосъемке от профессионалов. В этом небольшом уроке я расскажу, как сделать рассеиватель для встроенной вспышки за 5 минут из листа обычной белой бумаги типа "Снегурочка". Хочу сразу предупредить, что эффективен данный рассеиватель будет только на близком расстоянии, не далее 50 — 70 см. Поэтому портреты с ним не поснимаешь. Но если нет других вариантов, кроме использования встроенной вспышки, рассеиватель поможет немного смягчить ее свет, во всяком случае, сделать границы светотеневых переходов не такими жесткими, слегка растушевать их.
Если посмотреть на фотографии, сделанные в помещении недорогими фотоаппаратами со встроенной вспышкой, то без труда можно увидеть, что лица людей на этих снимках получились плоскими, почти без теней, ярко высвеченными на темном фоне. Вот почему большинство профессиональных фотографов настоятельно рекомендуют новичкам, что снимать со встроенной вспышкой нужно лишь при условии контрового, контрастного и яркого освещения, используя ее в качестве источника заполняющего света. Для получения хорошего рассеянного и мягкого света от фотовспышки в условиях помещения, большинство профессиональных фотографов направляют ее световой импульс в потолок или стену.